• Команда молодых учёных разработает программу обучения врачей навыкам межкультурного взаимодействия с пациентами

    14 августа 2021

  • Новости центраСМИ о нас
      • newsPicture

        Грант Губернатора Югры в размере 1 млн 200 тысяч рублей выиграла команда молодых учёных из аспирантской школы Tabula Rasa Западно-Сибирского НОЦ. Проект, получивший поддержку, направлен на отработку навыков межкультурного взаимодействия врача с пациентом и обоснование роли культурных различий в медицинском обслуживании.

        Одним из принципов качественной медицинской помощи является модель взаимоотношений врача и пациента, основанная на доверии. Однако многонациональность и многоконфессиональность, которые являются особенностью Российской Федерации, ставят перед врачами ещё одну задачу: выстраивание диалога с учётом культурных и национальных представлений пациента, что требует дополнительных профессиональных навыков.

        - Культурные особенности пациентов определяют очень многие медицинские параметры: отношение к болезни, следование режиму, формирование принципов здорового образа жизни. Неготовность обсуждать некоторые вопросы своего здоровья или культурные запреты могут привести к необъективной картине болезни, - комментирует руководитель проекта, член Сургутской территориальной организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Гульназ Муртазина. – Наша задача - создание и апробация такой обучающей программы, которая поможет врачам отработать навыки межкультурного взаимодействия и учитывать в работе культурные различия.

        В рамках реализации проекта обучение пройдут около 200 специалистов первичного звена здравоохранения города Сургута. При этом обучение будет иметь практическую направленность и включать в себя работу с кейсами, решение реальных ситуаций из врачебной практики и знакомство с культурными особенностями различных национальностей.

        - Подготовка молодых учёных к проведению научных исследований мирового уровня и привлечению ресурсов под эти исследования – одна из основных задач аспирантской школы Tabula Rasa и Западно-Сибирского НОЦ в целом, - комментирует Валерия Безуевская, проректор по развитию Сургутского государственного университета, который выступил оператором образовательного проекта Tabula Rasa. – Обучение начинающих исследователей работе в проектной команде и освоение современных форм научной деятельности – залог профессионального развития и успешной карьеры учёного.

        Авторы идеи считают, что благодаря реализации проекта коммуникативная компетентность врача в межкультурном взаимодействии с пациентом получит развитие и позволит повысить качество оказываемых услуг, профессионализм и репутацию врачей, а также снизит риски, вызванные барьерами в общении между врачами и пациентами из разных национальностей и культур.