• Последние новости

    • Образовательный проект

    • Школа научного лидерства

      Science leadership school

        • Длительность — 1 год

          Сентябрь 2019 — Октябрь 2020

          icon

          очно и дистанционно в zoom

    • О проекте

        • Школа воспитывает современное поколение научных лидеров, способных управлять научными процессами, генерировать нестандартные научные решения и выводить на рынок передовые научно-исследовательские проекты.
        • Сообщество международного уровня

          Мы привлекаем научных лидеров разных стран с целью повышения конкурентоспособности России в мировой программе научных исследований

        • Научный лидер — эффективный руководитель

          Научный лидер умеет решать научно-исследовательские задачи в условиях ограниченности или отсутствия ресурсов, а также в условиях непредвиденных изменений мирового масштаба (COVID-19)

        • Постоянный обмен опытом

          Создаем культуру международного и междисциплинарного научного взаимодействия, передачи знаний на локальном, региональном, федеральном и международном уровнях

        • Междисциплинарная команда

          Это эффективный инструмент для создания инновационных научных идей и реализации актуальных научно-исследовательских проектов, удовлетворяющих запросам всего общества

    • Основные эксперты

    • avatar

      Александр Чулок

      Кандидат экономических наук, Директор Центра научно-технологического прогнозирования НИУ ВШЭ

      avatar

      Максим Киселев

      Ph. D. (Yale), Professor of the Practice; Mentor, SKOLKOVO Foundation; Center for Entrepreneurship and Innovation

      avatar

      Andy Bruno

      Associate Professor and Director of Graduate Studies, Ph. D. (University of Illinois), автор монографии «The Nature of Soviet Power: An Arctic Environmental History»

      avatar

      Laurence C. Smith

      Ph. D. (Cornell University). John Atwater and Diana Nelson Chair of Environmental Studies in the IBES and the DEEPS at Brown University, автор монографии «The World in 2050: Four Forces Shaping Civilization's Northern Future»

      avatar

      Андрей Теслинов

      Доктор технических наук, генеральный директор НКГ «DBA—concept», Executive Professor ИБДА РАНХиГС

      avatar

      Юлия Фалькович

      Кандидат педагогических наук, Директор Центра научной интеграции НИУ ВШЭ

      avatar

      Вениамин Кизеев

      IPMA Level«B», член правления НП «СОВНЕТ», эксперт по управлению проектами и инновациями компании WINbd

      avatar

      Уолкер Спенсер

      Head of Deseret First Financial Services, менеджер Центра коммерциализации и трансфера технологий Университета Юты, Член правления DFFCU. 2015-2018 управляющий партнер в Main Street Capital Partners

      avatar

      Ирина Шрайбер, ментор

      Ph. D., кандидат физико-математических наук, ученый, исследователь, лектор

      avatar

      Андрей Латышев, идеолог

      Руководитель ЦРК, и.о. проректора по персоналу и организационному развитию ТюмГУ

      avatar

      Александр Сорокин

      Руководитель проектной работы (2019/2020)

    • Модуль 1 сентябрь

        • Научное лидерство в современном мире

        • Форсайт — ключевая компетенция ученого

        • Лидерские качества ученого

        • Пси-фактор в экономике технологий

        • Коммуникации ученого и общества

        • Коммуникации, коллаборации и тактика переговоров

        • Как включаться в глобальные повестки

        • Система компетенций LAUNCH

        • Практика: принципы и практика взаимодействия. Защита учебных проектов.

    • Модуль 2 декабрь

        • Командное лидерство и управление в организации

        • Лидерство в научной среде

        • Управление научным коллективом, управление конфликтами

        • Мастер-класс: «Практики управления и развития человеческого капитала»

        • Мозговой штурм «Развитие человеческого капитала в НОЦ»

        • Открытые лекции:

          — Земля – воздух – чем поделимся. Мифы и реальность о «человеческом факторе»;

          — Человеческий капитал как драйвер развития организаций и регионов;

          — Как измерить наше сознание. Модель «7 уровней сознания» Ричарда Барретта.

        • Практика: защита учебных проектов.

    • Модуль 3 февраль

        • Управление в науке и научный протокол

        • Стратегии повышения публикационной активности

        • Инструменты для управления научно-исследовательской деятельностью

        • Аннотация и заголовок — ключевые элементы научного текста

        • Мастер-класс «Экосистема открытой науки. Научные тренды»

        • Организация научного текста и использование источников

        • Позиционирование: как понять, что о себе рассказать

        • Система управления знаниями для научных команд

        • Открытые лекции:

          — Стратегии создания городов в нефтегазовом регионе российского Севера;

          — Образ Сибирского Севера в природно-географическом и социально-экономическом пространстве СССР: экология и идеология.

        • Практика: проектная работа в командах. Экспертиза проектов.

    • Модуль 4 апрель

        • Фандрайзинг, финансирование и работа с фондами

        • Смета и бюджет проекта

        • Успешные грантовые заявки: социальные, точные и гуманитарные науки

        • Спонсорство и партнерство

        • Специфика работы Российского фонда фундаментальных исследований и фонда РНФ

        • Защита проектов: смета, ресурсы, риски.

    • Модуль 5 Май

        • Основы проектного управления

        • Финансы для нефинасовых менеджеров

        • Вехи и дорожная карта

        • Agile, SCRUM, Бэклог продукта

        • Защита проектов: концепция и цели проекта, смета, устав, показатели, планирование коммуникаций, вехи, ресурсы, риски.

    • Модуль 6 Июнь

        • Планирование научных результатов и трансфер технологий

        • Управление научно- исследовательской деятельностью

        • Ученый и переговоры: аргументация, конфликты, управление голосом

        • Трансфер технологий и базовые правила в патентной защите

        • Взаимодействие ученого и бизнеса

        • Практика: работа по грантовым заявкам, защита результатов работы над обзорными статьями и портфолио команд Школы.

    • Модуль 7 Август

        • Научные сети и коммуникации в современном мире

        • Внешняя коммуникационная поддержка исследований

        • Игровая симуляция

        • Transmedia Storytelling в просветительских проектах

        • Открытые лекции:

          — About International academic collaborations in the Arctic (in English);

          — Социально-экономическое развитие Западной Сибири в первой четверти 21 века — вызовы, ответы и ограничения;

          — Working together for the future of Siberia and the Arctic: networking to record, understand and respond to environmental changes (in English);

          — Knowledge transfer. Science and society (in English);

          — Живые системы в городах и города внутри живых систем: взгляд в 2050;

          — Глобальная и российская повестка в области экологически устойчивого, низкоуглеродного развития: усилия международных организаций, правительств, бизнеса и общественных организаций;

          — Искусственный интеллект в медицинских хронобиологических исследованиях. Перспективы и основные препятствия (in English);

          — Стратегии активного и здорового долголетия: научные перспективы и современные практики;

          — Wisdom Science in a Polarized World: Knowns and Unknowns (in English).

        • Предзащиты групповых проектов.

    • Модуль 8 октябрь

    • Итоги первого потока 2019-2020

      В потоке принимали участие научные сотрудники и исследователи из различных университетов ХМАО, ЯНАО и Тюмени

      • 46

        участников

        9

        проектов

        35

        статей в научных журналах

        10

        грантовых заявок

        11

        повышений до руководителей